Регистрация/вход
Главная - Другие виды спорта - Авто- и мото-спорт - «Ралли Швеции», первый день, первая секция

«Ралли Швеции», первый день, первая секция

12.02.2011 г. 21:40

Дмитрий ТАГИРОВСегодня – первый день «Ралли Швеции 2011». Первого этапа нового Чемпионата мира и первого этапа чемпионата мира среди «серийных» автомобилей – Production WRC. Вчера прошло торжественное открытие ралли и состоялся коротенький «показательный» спецучасток на специально построенной 2-километровой трассе для параллельных гонок в Карлстаде. Сегодня же – гонщики направились достаточно далеко на север, спецучастки первого дня проходят в 100–150 километрах от Карлстада. Причем дважды гонка «заглядывает» на территорию соседней Норвегии, заключительный спецучасток каждой из двух секций сегодняшнего дня – использует отрезок дороги на территории соседней страны.

Нынешнее «Ралли Швеции» открывает новую эпоху. Двухлитровые турбированные полноприводные автомобили категории «Уорлд Ралли Кар» (World Rally Car), которые используют заводские команды со второй половины 90-х годов – уступили место новому поколению. Оно имеет менее объемные моторы – 1,6-турбо, и построено на базе более компактных серийных моделей. На замену Citroen C4 WRC пришел Citroen DS3 WRC, Ford Focus WRC уступил место Fiesta WRC. Многие опасались, что новая техника будет выступать менее интересно, но – не тут-то было! Похоже – тотальному доминированию Citroen и Себастьена Лоэба может прийти конец! К середине сегодняшнего дня семикратный чемпион мира (и кстати, единственный не-скандинав, который когда-либо сумел выиграть «Ралли Швеции») Лоэб – едва может уцепиться за первую десятку, проигрывая лидеру 1 минуту и 46 секунд! Пожалуй, как-то отстоять честь «двойного шеврона» пока удается только норвежцу Петтеру Сольбергу – он держится третьим. А в лидерах – другой норвежец, Мадс Остберг на «Форде»! Причем норвежский «частник» опережает лучшего из пилотов заводской команды, Микко Хирвонена – уже на 24 секунды, а для первой тройки – это очень серьезный отрыв на такой стадии гонки!

Анна ЗАВЕРШИНСКАЯОсобое внимание российских болельщиков ралли – к зачету «серийных» автомобилей, Production WRC, где выступает российская команда Subaru Team Russia. Правда ее лидер – швед Патрик Флодин, но и он выступал в нашем национальном чемпионате и в 2009 году был Чемпионом России. В прошлом году швед стал вице-чемпионом мира, а в нынешнем сезоне по праву считается одним из главных претендентов на титул. Сейчас Патрик встретил достойное сопротивление со стороны норвежца Андерса Грендаля и между ними идет напряженная борьба, исход которой пока еще абсолютно не ясен. А вот на четвертое место вышли дебютанты серии, российский пилот из Екатеринбурга Дмитрий Тагиров и его штурман, москвичка Анна Завершинская! С одной стороны – это сенсация, но с другой – от обладателей Кубка России 2010 года многие ждали хорошего результата. Перед первым стартом на уровне чемпионата мира экипаж много тренировался, провел немало подготовительных стартов на соревнованиях разного уровня и успел выиграть первый этап чемпионата России в Лахденпохье в январе. Сейчас Дмитрий и Анна уступают 26 секунд держащемуся на третьей позиции чеху Мартину Семераду и на 23 секунды опережают украинца Юрия Протасова. Любопытно, что результат Тагирова по итогам первой секции лишь на 9,9 с уступает времени американца Кена Блока, который едет на «заводской» машине категории WRC! Однако впереди еще – основная часть гонки, и российский экипаж старается быть все-таки скорее осторожным, чем безудержно атаковать. Еще одни дебютанты, которые едут за Subaru Team Russia, но в зачет чемпионата мира не заявлены – Сергей Карякин и Наталья Потапова – тоже начали гонку неплохо, показывая времена на уровне 6-го места среди участников Production WRC. И это тоже – сенсация, поскольку за спиной пилота здесь – всего буквально несколько гонок!

Сейчас экипажи отправились на вторую секцию, которая практически полностью повторяет ту петлю из трех спецучастков, что они уже прошли утром. После вчерашней непогоды, сегодня стоит ясная солнечная погода, немного ветрено, а мороз держится на уровне 4–7 градусов. Это – настоящая погода для зимнего ралли, и число зрителей на трассе – просто огромно, несмотря на то, что выходные еще не наступили. Впереди еще длинная гонка. «Ралли Швеции» — одно из самых длинных соревнований в нынешнем чемпионате. Его трасса превышает 2000 км, и включает в себя 22 скоростных участка длиной от 1,9 до 25 км и общей протяженностью 351 км. Результаты станут известны в воскресенье, примерно к 7 часам вечера по московскому времени.

Так же представляем вашему вниманию аудиозапись интервью с экипажем «Д. Тагиров – А. Завершинская» после второго спецучастка:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии (авторизация/регистрация).

Новости
авто- и мото-спорта

Читать все новости