Регистрация/вход
Главная - Другие виды спорта - Авто- и мото-спорт - Щербинин и Сосновских: курс на чемпионат мира

Щербинин и Сосновских: курс на чемпионат мира

22.06.2009 г. 16:56
Щербинин и Сосновских Первенство России по мотокроссу на мотоциклах с колясками прошло в этом году по схеме: два этапа – первый и последний. И впервые не вышло за пределы Свердловской области. Да собственно и медали Средний Урал не покинули, равномерно распределившись между Ирбитом и Каменском-Уральским.

 

Реноме столицы, или, как любит говорить многократный чемпион СССР и Европы, тренер сборной России, организатор состязаний по мотокроссу на Урале Сергей Кузьмич Щербинин, «Мекки мотоспорта» Свердловская область в этом году подтвердила на все сто процентов. Чемпионат получился коротким, и все гонщики в течение двух недель могли сосредоточиться и обкатывать две среднеуральские трассы. В прошлом году все закончилось в Каменске-Уралськом, в позапрошлом – в Ирбите в августе, либо сентябре. А тут не прошел еще июнь-месяц, а все призы уже розданы, и триумфаторы определены.

В прошлом сезоне в чемпионате почти не участвовали лидеры свердловского колясочного спорта – Евгений Щербинин и Сергей Сосновских. Они полностью сосредоточились на чемпионате Европы и не зря – впервые в истории среднеуральцы покорили Старый Свет. Впрочем, и на внутренней арене они отличились, выиграв суперкубок России. А чемпионами-2008 стали Роман Кох и Алексей Бессарабов, которые представляют одновременно Ирбит и Каменск-Уральский. Нынешний сезон они тоже прошли ровно и уверенно и снова стали бы первыми, если бы не (в хорошем смысле, разумеется) Щербинин и Сосновских.

У Коха и Бессарабова второе место на каменском этапе и первое на ирбитском. На абсолютный зачет влияет расположение гонщиков в заездах, которых на каждом этапе проводится два. У чемпионов Европы – три выигранных заезда из четырех, у Коха и Бессарабова – один. И тот в Ирбите, и тот, когда Щербинин и Сосновских уже обеспечили себе общую победу, победив в первом ирбитском заезде. Во втором они решили испытать новую технику и до финиша не добрались. Однако подтвердили, что в России им равных нет, а Коху и Бессарабову есть, к чему стремиться. Впрочем, и самим нужно бороться с техническими неполадками.

Дело в том, что на этапах чемпионата мира (а их уже прошло три) Евгению и Сергею никак не удается элементарно финишировать. Это при том, что в квалификации уральцы показывают высокие результаты, а на последнем этапе в Голландии даже выиграли «поул позишн». Но как только наступает время основных заездов, гонщики постоянно становятся жертвами отказа техники. В середине июля им предстоит 4 этап – в Бельгии. А 16 августа ирбитчане представят Россию на этапе первенства планеты в Пензе.

Что касается остальных результатов, то бронза досталась еще одному каменско-ирбитскому тандему братьев Зыряновых. Отмечу, что до этого мы говорили о классе машин с двигателем 750 кубических сантиметров. А есть еще класс с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров. Здесь чемпионами стали Евгений Востров и Дмитрий Гвоздев (также смешанный каменско-ирбитский тандем). А вот победу конкретно на ирбитском этапе одержали гонщики из Среднеуральска Николай Черемин и Михаил Способин. Вторыми и третьими приехали московские экипажи, но до больших медалей спортсменам из Белокаменной в этом году так доехать и не удалось.

Остается добавить, что в следующем году, либо через год Свердловская область может принять у себя этап чемпионата мира. Заявка во всемирную федерацию уже отправлена. Думается, что шансы на получение положительного ответа велики. Ведь Екатеринбург принял у себя президентов – лидеров стран ШОС и БРИК. Так почему бы ему не приянть у себя лучших мотоциклистов планеты. Во всяком случае организаторы постараются сделать все, чтобы гостям было комфортно и жить, и тренироваться. Мотоспорт в Свердловской области любят, да и поддержку правительства он всегда получал.  Впрочем, поживем – увидим.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии (авторизация/регистрация).

Новости
авто- и мото-спорта

Читать все новости