Регистрация/вход

Виды горных велосипедов

25.11.2010 г. 00:12

В связи с тем, что в Екатеринбурге велосипеды как вид транспорта приобретают все большую популярность, а количество велосипедистов на дорогах постоянно возрастает, мы решили опубликовать небольшое руководство по выбору горного велосипеда для наших читателей.

Среди огромного многообразия присутствующих на рынке горных велосипедов, новичку не так-то просто разобраться, поскольку даже сами производители не в состоянии назвать количество моделей, произведенных за последний год. Цены же на подобную продукцию разнятся настолько сильно, что практически нет смысла проводить между ними сравнения, не классифицировав их, прежде всего по видам.

По типу подвески горные велосипеды можно разделить на 4 вида: жесткие (Rigid) — имеют жесткую раму и вилку, хардтейлы (Hard Tail) — обладают жесткой рамой в тандеме с амортизационной вилкой, двухподвесы (Full Suspension) – отличием которых является то, что амортизационную подвеску имеют оба колеса, и софт-тейл (Soft Tail) – является звеном эволюционной цепи от хардтейла к двухподвесу.

Если брать во внимание то, что горные байки представляют собой технически сложные механизмы, то в таком случае становится ясным почему, не слишком давно превратившись в отдельный класс, уже начали дробление на типы, заточенные в зависимости от нужд велогонщиков.

Ниже будут рассмотрены основные стили езды, в которых применяются горные велосипеды, каждый из которых имеет оригинальные конструктивные особенности:

CrossCountry (кросскантри)

Базово данный тип позиционировал себя как специально предназначенный для высокоскоростного кросса в условиях пересеченной местности. Эти байки высокотехнологичны, и легковесность является для них весомым фактором.

Trial (триал)

Данный тип предназначен для настоящих экстремалов, которые никогда не прочь испытать на прочность, как себя, так и байк. Исполнение технических элементов, прыжки через препятствия - стихия горных велосипедов для триала. Для них характерна маленькая и легкая, и вместе с тем прочная рама и гидравлические тормоза, поскольку требуется максимальный контроль.

Downhill (даунхилл)

Этот тип наиболее дорогой. В моделях данного вида применяются самые прочные рамы, рули, амортизационные вилки. Данный тип представлен исключительно двухподвесными моделями, которые внешне больше напоминают мотоцикл, чем велосипед.

FreeRide (фрирайд)

Велосипед для фрирайда является внедорожником по призванию. Зачастую это двухподвес, хотя может быть хардтейл. Модели такого типа предназначены для тех, кто не прочь проехаться по кочкам. Особенностью конструкции моделей для фрирайда является укороченный вынос и рамы, что дает возможность не потерять контроль над велосипедом и не терять способности к маневрированию при высоких скоростях.

Dirt Jumping (дерт джампинг)

Велосипед для дерта жесткий и относительно весомый, чтобы управление в воздухе не пропадало. Модели данного типа слегка похожи на модели BMX. Педали отличаются большим количеством агрессивных деталей.

В итоге, в зависимости от того, какой стиль езды для вас предпочтительней, и следует выбирать горный велосипед.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии (авторизация/регистрация).