Главная arrow Другие виды спорта arrow Авто/мото-спорт arrow Евгений и Сергей Щербинины: сын превзошел отца
Евгений и Сергей Щербинины: сын превзошел отца Печать E-mail
Автор: Борис Аболин   
31.10.2008 г. 18:03
Щербинин и СосновскихНа счету Сергея Кузьмича Щербинина 11 побед в первенствах СССР и России по мотокроссу на мотоцикласх с колясками. Его сын Евгений в паре с Сергеем Сосновских чемпионом России становился семь раз, зато превзошел отца в международных соревнованиях. В 2006 году свердловчане стали вице-чемпионами мира, а в этом году — чемпионами Европы. На этой неделе мотогонщики гостили в программе «Тайм-аут» на радиостанции «Город ФМ» 107,6. Предлагаем наиболее интересные ответы на вопросы ведущего программы Бориса Аболина.

Сергей Кузьмич, так почему же команда так и не смогла выступить на чемпионате мира?

- Дело в том, что мы решили попробовать свои силы там, где мы еще не участвовали. Мы уже были в шаге от победы на первенстве мира, а вот на Европе еще не гонялись. Это и дешевле, чем первенство мира, и этапов меньше – 7 (на чемпионате мира 14), кроме того, не загадывая, мечтали ощутить себя в ранге чемпионов Европы. И это получилось.

- Евгений, и как вам чемпионство на вкус?

- Очень приятно. По приезду домой родные и близкие, а также наши болельщики просто засыпали поздравлениями – по электронной почте, по телефону. Даже не думал, что у нас так много фанатов.

- А если сравнить уровень чемпионатов мира и Европы – в чем основные сходства и различия?

- Конечно, Европа и мир стоят на разных ступеньках, но и там и там очень высокая конкуренция. Не стоит думать, что все далось нам легко, хоть мы с Сергеем и захватили лидерство после первого этапа. Впрочем, нам помог наш опыт вице-чемпионов мира, в первую очередь в области психологии. А в области техники слаженно сработали наши механики.

- Кстати, о технике. Прошлый сезон на чемпионате мира прошел под знаком сходов и поломок. Не обошлось без них и в нынешнем сезоне, но уже не в таком количестве. Учли ошибки?

- Сходы были. А по технике скажу, что мы, рискнув, ее сильно поменяли в этом году. Ходовая часть осталась прежней, зато сменился двигатель – с двухтактного пересели на четырехтактный. Насколько я понял, путь оказался правильным. Причем на этой технике мы катались только на сборах. А мотоцикл был от фирмы «Ява», чьи специалисты между этапами нас консультировали.

- А те гонщики, с которыми вы соперничали на чемпионате мира, в континентальном первенстве участвовали?

- Кто-то присутствовал, но их не так много. Это представители той же Италии, Голландии, Бельгии.

- А в первенстве мира какие гонщики представляют неевропейские страны?

- В основном доминируют голландцы – экипаж Виллемсена и его колясочника из Швейцарии. Хотя иногда приезжали экипажи из Америки, и была даже команда из Австралии.

Щербинин и Сосновских- Бремя лидерства не давило?

- Накопленный годами опыт держать лидерство на российских соревнованиях нам помог. Конечно, ближе к концу нервничали из-за поломок, но в целом все прошло удачно.

- Евгений, я знаю, что этот сезон вы  начали с победы в кубке Уральского федерального округа по JPS-ориентированию на снегоходах. Расскажите, как вы попали на этот турнир, и есть ли у вас свой снегоход?

- Снегоход есть. А на этот турнир меня пригласили, и я решил, что можно будет хорошо потренироваться. Один круг по трассе составляет 300 километров. А пройти это расстояние нужно было за определенное расстояние, иначе будут штрафы. К тому же снегоход – такая техника, что пройдет и по замерзшим озерам, по лесам, по полям, по болотам. Все три этапа прошли в районе Екатеринбурга, и еще один в Перми, где выпало очень много снега. Энергии и морального удовлетворения – через край. Так что приглашаю всех. На первом этапе было больше 130 участников, такая тусовка технических видов спорта. Кто летом ездит на мотоцикле, зимой пересаживается на снегоход. Да и вообще эта техника поможет тренировать те же прыжки с трамплина на мотоцикле во время прохождения трассы.

- За сезон, за один только зимний период латышский гонщик Кристофер Сергис укатывает два снегохода,— вставляет Сергей Кузьмич Щербинин. – В наше время таких видов спорта не было. И зимой, и летом мы катались только на мотоциклах.

- В этом году из-за участия в чемпионате Европы мы отказались от выступлений в первенстве страны, зато нашли окно и организовали 2 августа в Ирбите розыгрыш Суперкубка России, который Щербинин и Сосновских выиграли, доказав, что нашим остальным российским экипажам еще стоит потренироваться. Мы же планируем на следующий год рискнуть, но подключить к сборной России и к международным турнирам один из наших молодых экипажей. Нужно их накатывать и тренировать.

- Сергей Кузьмич, себя в манере сына вести мотоцикл узнаете? Или он уже полностью индивидуален?

- Время ушло настолько вперед, что копировать меня он просто не может. Сейчас уже и техника и скорость выросла в разы. Раньше я еще мог ему что-то подсказать, а сейчас уже самому приходится учиться у других. В основном я подсказываю по ОФП, но не по технике.

- Кстати, я знаю, что в Ирбите есть музей мотоциклов. А попадут ли туда вице-чемпионский мотоцикл Щербинина-Сосновских −2006 и мотоцикл-покоритель Европы-2008?

С. Щ. Там стоит мой мотоцикл, а сейчас директор музея ведет охоту за двумя победными мотоциклами. Но чемпионский-2008 нам нужен, мы на нем тренируемся.

Е. Щ. А тот мы передали молодежи – пусть тренируются. Кроме техники, ведь важно еще и умение. Многие хотят поездить именно на том, что принадлежит лидеру. Но нужны навыки определенные, поскольку слова, что «дайте нам мотоцикл, и мы поедем так же, как вы», часто не соответствуют действительности. Но ребята очень счастливы, поэтому пусть они рвутся вперед.

- Сергей Кузьмич, ваше мнение относительно прошедшего сезона в России и в первую очередь что скажете о молодых свердловских гонщиках?

- Я уже говорил, что мы начинаем агрессивную атаку на то, чтобы приблизить нашу молодежь к лидерам. Чемпионами России стали ирбитчанин и представитель Каменска-Уральского Роман Кох и Алексей Бессарабов. Самое главное, что сейчас главным центром региональным по подготовке мотогонщиков стал Каменск-Уральский, и его представители выиграли первую золотую медаль этапа чемпионата страны – экипаж Игоря Полухина. Но я думаю, что на этом мы не остановимся.

Е. Щ. Уступать не хочется, но всегда приятно, когда появляется и смена в своем регионе, и достойная конкуренция в других областях. А потом вместе ведь все равно будем выступать в составе сборной на командных международных турнирах.

- А молодежь вас подзадоривает – мол, отберем скоро чемпионство, либо за советом обращаются?

- Подшучиваем, конечно, ведь все хотят быть первыми. Но финиш один, и чемпион тоже один. А за советами обращаются постоянно – что лучше надеть, как поступить с оборудованием и т. д.

- Сергей Кузьмич, как обстоят дела со строительством трассы в районе Екатеринбурга возле Птицефабрики?

- А мы прекратили этот проект, тем более что городская Администрация предложила построить возле Первоуральска Центр технических видов спорта. Также отмечу, что в следующем сезоне старт чемпионата России пройдет в Каменске-Уральском, второй этап пройдет в Ирбите, третий – в Харовске Вологодской области, четвертый – Смоленск и пятый – Саратов, то есть календарь уже существует. Осталось только  выяснить, как там с мировым первенством распределят этапы.

- А этап чемпионата мира в России в следующем сезоне пройдет?

- Да, конечно, 14 августа в Пензе. Он пройдет обязательно, это календарная гонка. Вообще будет тройной этап – Латвия – Россия и Эстония. Мы тоже планируем участвовать, но все будет зависеть от нашего финансового состояния.