Тренер «Кедра»: «Таланты «Автомобилисту» отдадим без вопросов»
26.01.2009 г. 18:13
Главный тренер «Кедра» Григорий Савельев рассказал, почему клуб не хочет сотрудничать с магнитогорским «Металлургом», который возглавляет новоуралец Валерий Белоусов, пожаловался, что билеты на хоккей в Новоуральске стоят дорого, и предложил создать «Хоккейный клуб Свердловской области». «Кедр» сейчас в лидерах первой лиги, куда «опустился» несколько сезонов назад из-за финансовых трудностей. Играют новоуральцы в зоне «Урал-Западная Сибирь», где выступают фарм-клубы «Автомобилиста» со «Спутником», и в оставшихся матчах чемпионата попытаются удержать третье место, которое у них может отобрать «Салават-Юлаев-2». Причем «Кедру» с уфимцами еще играть дома – 12 и 13 февраля. Пока же новоуральцы съездили в Екатеринбург, где дважды проиграли «Автомобилисту-2» (3:9 и 2:5), а главный тренер «Кедра» Григорий Савельев после первого матча встретился с корреспондентами нашего сайта.
- В вашей команде немало тех, кому за тридцать: поигравшие за «Динамо-Энергию» нападающий Алексей Малышев и вратарь Алексей Старков, защитник Сергей Галкин. А капитанит Владимир Алексеев, выступавший за «Салават Юлаев» в «медальную» для него вторую половину девяностых…
- Их роль очень велика, с ними быстрее растут пацаны. У нас ведь опытных ребят всего шесть, остальные – свои, молодые. Мальчишки уважают ветеранов, а те не «душат» их, как бывает в некоторых командах. А вот среднего звена – игроков 22-24 лет - у нас почти нет: только 3 человека.
- Кстати, в продолжение ветеранской темы. В первой лиге после введения лимита на хоккеистов старше тридцати появилось много его «жертв»…
- Этот лимит – самая настоящая глупость. Ни в высшей лиге, ни в КХЛ не должно быть никаких ограничений. Мое личное мнение – нужно создать закон, чтобы в заявке команды было 12 своих воспитанников, неважно какого возраста, 3 легионера, а остальных пять приглашайте, откуда хотите. Вот тогда будет смысл существования фарм-клубов наподобие того, который имеет сейчас «Автомобилист». В каждой такой команде столько интересных пацанов! Им нужно иметь игровую практику. Недаром иностранные специалисты ошеломлены, сколько талантов у нас заканчивает с хоккеем.
- С таким составом, как у вас, можно играть и в высшей лиге. Летом «Кедр» собирался туда вернуться, но все-таки решил отказаться из-за финансовых проблем…
- По этому вопросу ничего конкретного сказать не могу, всем занималось руководство города, которое с нами особо не советовалось.
- То есть состав специально под высшую лигу не собирали?
- Да.
- В сезоне 2006/07, первом в истории этого «Автомобилиста», «Кедр» считался его фарм-клубом. Сейчас какие-нибудь отношения поддерживаете?
- Считаю, если хотим поднять в области хоккей, мы все должны работать на «Автомобилист» - создавать своеобразный хоккейный клуб Свердловской области. При этом «Автомобиль» должен играть в КХЛ, а другие команды – мы, «Металлург», «Спутник» - отдавать ему лучших игроков. Конечно, не все так гладко, тот же «Спутник» держится немного сам по себе. Но перспективы у областного хоккея очень большие. Посмотрите, сколько талантливых мальчишек!
Что касается нынешних отношений с «Автомобилистом», его фарм-клубом мы не считаемся, но если будет нужен тот или иной игрок, отдадим без всяких вопросов.
- Сейчас в «Кедре» много перспективных ребят?
- Молодые еще отстают в плане опыта игры на уровне первой лиги, но они добавят и среди них обязательно появятся такие, которые заинтересуют «Автомобилист».
- А кто именно из молодых сейчас выделяется на фоне остальных?
- Фамилии в целях педагогики называть не буду, но еще раз повторяю: по каждому возрасту у нас есть хорошие ребята, «игровички». Нам и руководство города постоянно говорит: должно играть как можно больше своих воспитанников. А у нас и так одни свои. Приезжих всего 7 человек.
- И то, наверное, того же Галкина трудно назвать приезжим…
- Это вы правильно заметили. Он уже шестой или седьмой сезон играет у нас, уже, по-моему, местный житель. Да и остальные в нашей команде очень давно: Паша Корепанов, Володя Алексеев… Когда в команде все свои, местные, тренеру легче: не нужно отпускать игроков к семьям, дал один выходной – и все.
- Кстати, как в «Кедре» с условиями для игроков?
- Все нормально, иногородним клуб снимает квартиры. Думаю, если «Автомобилист» будет в КХЛ, можем смело заявляться в высшую лигу. Тем более если завяжем с «автомобилистами» официальные контакты.
- Болельщики на «Кедр» ходят?
- Да, команду у нас очень любят. Вот только билеты, считаю, дорогие – 50 рублей. Получается, за четыре игры (команды в первой лиге играют сериями – по 4 матча дома и 4 на выезде. – Прим. авт.) придется отдать 200, а ведь еще надо пойти перекусить. Поэтому для многих, особенно пенсионеров, билеты дороговаты. А так по 600-700 человек на наших играх собирается, есть фан-клуб.
- Новоуральск – «закрытый» город. Нет ли проблем с пропуском гостей на территорию города?
- Если все делать заблаговременно - никаких сложностей. Например, родители юных хоккеистов, когда те играют со сверстниками из «Кедра», спокойно проезжают в город.
- Валерий Белоусов, самый известный воспитанник новоуральского хоккея, имеет какое-нибудь отношение к «Кедру»?
- Валерий Константинович очень интересуется делами команды, мы с ним встречаемся, беседуем. Но этот интерес, скорее, я бы сказал, познавательный.
- А о сотрудничестве с магнитогорским «Металлургом» не разговаривали?
- У нас играет один парень с Магнитогорска – Леша Королев, но хочется наигрывать своих воспитанников. Они только-только начинают пополнять состав: Чуреков, Дорожкин – 87 года рождения, Алламуратов - 89-го, Трифонов, Симченко – 90, Макеев – 91… Это я назвал тех, кто постоянно играет. А вот с молодым вратарем Славой Ходаковым нам, наверное, придется расставаться: сегодня он отыграл очень слабо.
- И куда может податься отчисленный из «Кедра» местный хоккеист? Насколько в Новоуральске развит любительский хоккей?
- Местные ребята у нас учатся в институте и могут играть на первенство области, в самом же Новоуральске проводится первенство города.
- На свитере «Кедра» нет изображений спонсоров, только большими буквами написано «Новоуральск». Администрация города – единственный источник финансирования?
- К сожалению, да. Но, думаю, в ближайшее время спонсоры у нас появятся. Наш мэр очень интересуется делами в клубе. Не в каждом городе его глава регулярно встречается с тренерами – а у нас это норма.
- В вашей команде немало тех, кому за тридцать: поигравшие за «Динамо-Энергию» нападающий Алексей Малышев и вратарь Алексей Старков, защитник Сергей Галкин. А капитанит Владимир Алексеев, выступавший за «Салават Юлаев» в «медальную» для него вторую половину девяностых…
- Их роль очень велика, с ними быстрее растут пацаны. У нас ведь опытных ребят всего шесть, остальные – свои, молодые. Мальчишки уважают ветеранов, а те не «душат» их, как бывает в некоторых командах. А вот среднего звена – игроков 22-24 лет - у нас почти нет: только 3 человека.
- Кстати, в продолжение ветеранской темы. В первой лиге после введения лимита на хоккеистов старше тридцати появилось много его «жертв»…
- Этот лимит – самая настоящая глупость. Ни в высшей лиге, ни в КХЛ не должно быть никаких ограничений. Мое личное мнение – нужно создать закон, чтобы в заявке команды было 12 своих воспитанников, неважно какого возраста, 3 легионера, а остальных пять приглашайте, откуда хотите. Вот тогда будет смысл существования фарм-клубов наподобие того, который имеет сейчас «Автомобилист». В каждой такой команде столько интересных пацанов! Им нужно иметь игровую практику. Недаром иностранные специалисты ошеломлены, сколько талантов у нас заканчивает с хоккеем.
- С таким составом, как у вас, можно играть и в высшей лиге. Летом «Кедр» собирался туда вернуться, но все-таки решил отказаться из-за финансовых проблем…
- По этому вопросу ничего конкретного сказать не могу, всем занималось руководство города, которое с нами особо не советовалось.
- То есть состав специально под высшую лигу не собирали?
- Да.
- В сезоне 2006/07, первом в истории этого «Автомобилиста», «Кедр» считался его фарм-клубом. Сейчас какие-нибудь отношения поддерживаете?
- Считаю, если хотим поднять в области хоккей, мы все должны работать на «Автомобилист» - создавать своеобразный хоккейный клуб Свердловской области. При этом «Автомобиль» должен играть в КХЛ, а другие команды – мы, «Металлург», «Спутник» - отдавать ему лучших игроков. Конечно, не все так гладко, тот же «Спутник» держится немного сам по себе. Но перспективы у областного хоккея очень большие. Посмотрите, сколько талантливых мальчишек!
Что касается нынешних отношений с «Автомобилистом», его фарм-клубом мы не считаемся, но если будет нужен тот или иной игрок, отдадим без всяких вопросов.
- Сейчас в «Кедре» много перспективных ребят?
- Молодые еще отстают в плане опыта игры на уровне первой лиги, но они добавят и среди них обязательно появятся такие, которые заинтересуют «Автомобилист».
- А кто именно из молодых сейчас выделяется на фоне остальных?
- Фамилии в целях педагогики называть не буду, но еще раз повторяю: по каждому возрасту у нас есть хорошие ребята, «игровички». Нам и руководство города постоянно говорит: должно играть как можно больше своих воспитанников. А у нас и так одни свои. Приезжих всего 7 человек.
- И то, наверное, того же Галкина трудно назвать приезжим…
- Это вы правильно заметили. Он уже шестой или седьмой сезон играет у нас, уже, по-моему, местный житель. Да и остальные в нашей команде очень давно: Паша Корепанов, Володя Алексеев… Когда в команде все свои, местные, тренеру легче: не нужно отпускать игроков к семьям, дал один выходной – и все.
- Кстати, как в «Кедре» с условиями для игроков?
- Все нормально, иногородним клуб снимает квартиры. Думаю, если «Автомобилист» будет в КХЛ, можем смело заявляться в высшую лигу. Тем более если завяжем с «автомобилистами» официальные контакты.
- Болельщики на «Кедр» ходят?
- Да, команду у нас очень любят. Вот только билеты, считаю, дорогие – 50 рублей. Получается, за четыре игры (команды в первой лиге играют сериями – по 4 матча дома и 4 на выезде. – Прим. авт.) придется отдать 200, а ведь еще надо пойти перекусить. Поэтому для многих, особенно пенсионеров, билеты дороговаты. А так по 600-700 человек на наших играх собирается, есть фан-клуб.
- Новоуральск – «закрытый» город. Нет ли проблем с пропуском гостей на территорию города?
- Если все делать заблаговременно - никаких сложностей. Например, родители юных хоккеистов, когда те играют со сверстниками из «Кедра», спокойно проезжают в город.
- Валерий Белоусов, самый известный воспитанник новоуральского хоккея, имеет какое-нибудь отношение к «Кедру»?
- Валерий Константинович очень интересуется делами команды, мы с ним встречаемся, беседуем. Но этот интерес, скорее, я бы сказал, познавательный.
- А о сотрудничестве с магнитогорским «Металлургом» не разговаривали?
- У нас играет один парень с Магнитогорска – Леша Королев, но хочется наигрывать своих воспитанников. Они только-только начинают пополнять состав: Чуреков, Дорожкин – 87 года рождения, Алламуратов - 89-го, Трифонов, Симченко – 90, Макеев – 91… Это я назвал тех, кто постоянно играет. А вот с молодым вратарем Славой Ходаковым нам, наверное, придется расставаться: сегодня он отыграл очень слабо.
- И куда может податься отчисленный из «Кедра» местный хоккеист? Насколько в Новоуральске развит любительский хоккей?
- Местные ребята у нас учатся в институте и могут играть на первенство области, в самом же Новоуральске проводится первенство города.
- На свитере «Кедра» нет изображений спонсоров, только большими буквами написано «Новоуральск». Администрация города – единственный источник финансирования?
- К сожалению, да. Но, думаю, в ближайшее время спонсоры у нас появятся. Наш мэр очень интересуется делами в клубе. Не в каждом городе его глава регулярно встречается с тренерами – а у нас это норма.
Другие материалы в этом разделе:
- [ 21.10.2009 г. 18:05] Владислав Третьяк: «Екатеринбург в плане спорта отстает от других»
- [ 19.04.2009 г. 17:56] «Автомобилист» стал чемпионом города
- [ 26.01.2009 г. 18:13] Тренер «Кедра»: «Таланты «Автомобилисту» отдадим без вопросов»
- [ 06.12.2008 г. 18:20] Дацюк, Хабибулин, Яшин и другие. Часть II. О тех, кому за тридцать…
- [ 04.12.2008 г. 15:07] Дацюк, Хабибулин, Яшин и другие. Часть I. За океаном
Новости хоккея
- 06.12.2011
- Автомобилист в 10 минутах от победы в Челябинске
- 23.06.2011
- «Автомобилист» определил планы подготовки
- 20.06.2011
- «Автомобилист» обрел наставника
- 15.06.2011
- Известен календарь «Автомобилиста»
- 25.03.2011
- Полуфинал конференции «Авто» начал с поражения
- 20.03.2011
- «Спартак-Меркурий» финишировал пятым
- 28.02.2011
- «Спартак-Меркурий» не попадает на пьедестал почета российского чемпионата
- Екатеринбурженки не помогли сборной России попасть в призеры
- 19.02.2011
- «Автомобилист» разгромно проиграл в Череповце
- 17.02.2011
- «Автомобиист» хотя и проиграл, но выглядел достойно
Архив блога
Мисхат Фахрутдинов
Архив блога бывшего главного тренера одной из самых популярных свердловских команд – «Автомобилиста».