Новости авто- и мото-спорта
По результатам первого дня ралли Швеция (11 февраля) российский пилот из Екатеринбурга Дмитрий Тагиров и его штурман, москвичка Анна Завершинская вышли на четвертое место в зачете PWRC. Дмитрий и Анна уступили 26 секунд держащемуся на третьей позиции чеху Мартину Семераду и на 23 секунды опередили украинца Юрия Протасова.
Второй день гонок стал не таким удачным. Наша команда стартовала на второй позиции, но в конце дня экипаж Дмитрия постигло ДТП: на одном из перекрестков — из-за поворота (а бруствера все-таки достаточно высоки) выскочил зрительский автомобиль.
Сегодня пока они проехали еще только один спецучасток, у Дмитрия второе время, но еще весь день впереди – экипаж Дмитрия и Анны будет пытаться нагонять, в принципе — отыграть еще одну позицию кажется возможным.
Напомним Экипаж Дмитрий Тагиров — Анна Завершинская впервые выступают в Чемпионате мира в зачете серийных автомобилей (PWRC). Среди зарегистрированных экипажей представляют Россию только они.
Так же представляем вашему вниманию вечернее интервью Дмитрия Тагирова от 12 февраля:
Впервые в истории мотоспорта соревнования такого уровня состоятся не в странах Европы и европейской части России, а на Урале. Город шел к этой цели несколько лет и теперь сможет ее реализовать.
- Проведение этапа чемпионата мира по мотокроссу — выдающееся событие в жизни Каменска-Уральского и всей Свердловской области. Совместная работа региональной и городской власти, областного центра по подготовке сборных команд мастеров по техническим видам спорта привели к закономерному результату,— заявил начальник городского управления по физической культуре и спорту Павел Гиматов.
Подготовкой к предстоящему этапу чемпионата мира город начал вплотную заниматься полтора года назад. В модернизацию трассы уже вложено более шести с половиной миллионов рублей. Директор областного центра по подготовке сборных команд мастеров Сергей Щербинин оценивает общие затраты, включая строительство ряда объектов инфрастуктуры, как минимум, в 20 миллионов рублей.
В ближайшие дни будет создан областной оргкомитет по проведению одиннадцатого этапа чемпионата мира 2011 года по мотокроссу. Указ находится на подписи у губернатора Александра Мишарина, сообщил Сергей Щербинин.
В финал Кубка России по трофи-рейдам вышло 6 экипажей из Екатеринбурга. Спортсмены соревновались в течение трех дней, трасса была очень сложной, главным испытанием для участников в этот раз стала вода, ее уровень местами составлял 30-50 см. Так, во второй день спортсменам в категории ТР1 на прохождении спецучастка длиной в 60 км, отводился норматив времени в 14 часов. Экипаж из Екатеринбурга в составе Алексея и Петра Ширковых справились с этой задачей за 10 часов, они, в итоге, показали лучшее время на данном участке.
- Помимо воды, на трассе было много мелколесья, который приходилось в буквальном смысле пробивать, на машине практически не осталось живого места,— говорит Алексей Ширков.— К финальной точке последнего спецучастка у нас не было света, осталась только одна фара, да и та не очень твердо держалась на месте.
Алексей и Петр Ширковы в итоге стали призерами Кубка России по трофи-рейдам, заняв третье место в категории ТР1.
В категории ТР2 третьими стали Евгений Павелин и Павел Русинов.
В командном зачете спортсмены из Уральского региона заняли второе место, уступив только команде Центрально-Черноземного региона.
Как пишет портал F1Life.ru, уникальная 30-летняя история международного чемпионата, проходящего на трассах в Германии и Голландии, позволяет экспертам называть его "трамплином" в Formula 1. В программу каждого этапа входят два квалификационных заезда и две гонки. Всего в чемпионате девять этапов. Гонщики соревнуются в двух зачетах: "Кубок Формула 3" (Formula 3 Cup) для "новых" машин (например, Dallara 307), созданных и омологированных (адаптированных) до 2009 года и "Трофей Формула 3" (Formula 3 Trophy) для менее дорогих и чуть менее быстрых машин, произведенных и омологированных до 2004 года.
Впервые в истории чемпионата "серебро" по итогам 2010 года завоевал россиянин, уралец Алексей Карачев. Этот сезон является дебютным для Алексея в международных формульных соревнованиях.
Алексей Карачев является единственным спортсменом в чемпионате, который смог добиться такого высокого результата без предсезонных тестов (тренировок на болиде F3), поскольку контракт на сезон 2010 был подписан лишь за несколько дней до первого этапа, пишет F1Life.ru.
Заключительный этап чемпионата пройдет на трассе Oschersleben 2-3 октября, после чего Алексей Карачев увезет награду в Россию.
Как пишет новоуральский портал Nu-web.ru, Алексей Карачев родился в 1984 году в Новоуральске (Свердловская область).
2004 год: Обладатель трофея Российской автомобильной федерации по картингу;
2005 год: Победитель международной 24-часовой гонки по картингу (Турция), показал лучшее время круга;
2005 год: Серебряный призер международной 24-часовой гонки (Франция, ЛеМан), показал лучшее время круга;
2006 год: Победитель трех гонок Московской области, картинг, класс Intercontinental-C;
2007 год: Серебряный призер международной 24-часовой гонки (ОАЭ, Дубай);
2007 год: Победитель зимнего кубка АвтоВАЗа по картингу, класс Rotax-Max, шипы;
2008 год: Вице-чемпион России по кольцевым гонкам в моноклассе "Лада Калина Спорт". Дебют в автомобильных кольцевых гонках.
Чемпионат России в этом году проводился в четвертый раз и состоял из трех этапов. Первое соревнование серии прошло в Екатеринбурге в начале мая (организатор OFF ROAD клуб Екатеринбурга), затем спортсменам предстояло проехать этапы в Пензенской и Ленинградской области.
Антон Власюк и Сергей Карякин заняли первое место в категории ATV-open (подготовленные квадроциклы). С большим преимуществом (в 54 балла) они опередили москвичей Артема Куимова и Виктора Шмелькова. На третьем месте в этой категории также представители Екатеринбурга — Илья Ситников и Андрей Педченко.
В категории стандартных квадроциклов ATV-original первые две строчки разделили представители Пензы, а на третьем месте еще один уральский спортсмен — Николай Баранов.
С 23 по 25 июля в Пензенской области OFF ROAD клуб города Екатеринбурга провел II этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2010. В соревновании приняли участие 52 спортсмена из Екатеринбурга, Пензы, Тюмени, Сургута, Казани и Златоуста, рассказали организаторы мероприятия.
Трасса второго этапа серии состояла из четырех спецучастков.
В первый спортивный день спортсмены должны были пройти кроссовый спецучасток, причем состязание проходило отдельно между первыми и вторыми водителями в каждой зачетной категории, а участники, заявленные в одном экипаже, не могли выступать в одном заезде. Первые четыре участника, прошедшие трассу, выходили в финал, который и определял победителя спецучастка. На трассе кросса было расположено несколько крупных оврагов, а также водные преграды.
Участники показали отличные результаты прохождения трассы. Примечательно, что практически все спортсмены, выступающие в одном экипаже, индивидуально показали одинаковые результаты.
Во второй день участникам соревнования нужно было пройти три "трофийных" спецучастка. И, пожалуй, одним из главных испытаний для участников была жара - все три дня соревнования столбик термометра не опускался ниже отметки 40 градусов выше нуля.
"Главная цель нашей серии - это привлечение в трофи новых участников, продвижение этого вида спорта. Если в первом этапе Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia приняло участие всего три экипажа в классе UTV, то уже во втором этапе участников в этой новой категории стало в два раза больше, - рассказал организатор соревнования, президент OFF ROAD клуба Екатеринбурга Олег Майоров.
Первыми во втором этапе Can-Am Trophy Russia 2010 в категории ATV-Оpen стали Антон Власюк и Сергей Карякин (Екатеринбург). В классе UTV на главную ступень пьедестала почета поднялись Сергей Жулябин и Антон Бердников (Пенза), в ATV-Original - их земляки Николай Новиков и Вадим Кувшинов. Победители в новой категории ATV-Twin - Денис Давыдов и Денис Крюков, город Пенза.
Третий, заключительный, этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2010 состоится 10-12 сентября в Ленинградской области, где и определятся победители всей серии и обладатели главного приза - двух квадроциклов Can-Am Outlander модельного ряда 2011 года.
ИРБИТ (Свердловская область). Чемпионат России по мотокроссу на мотоциклах с коляской
2-й этап . Класс "500". 1-й заезд. 1. Черемин/Гвоздев (Каменск-Уральский) - 25. 2. Анохин/Алимкин (Вологда) - 22. 3. Киселев/Демченко (Омск) - 20. 4. Демин/Нохрин (Богданович) - 18. 2-й заезд. 1. Черемин/Гвоздев - 25. 2. Анохин/Алимкин - 22. 3. Полухин/Рябов (Каменск-Уральский) - 20.
Общий зачет. 1. Черемин/Гвоздев - 93. 2. Анохин/Алимкин - 77. 3. Демин/Нохрин - 74.
Класс "750". 1-й заезд. 1. Щербинин/Дайдерс (Каменск-Уральский) - 25. 2. Кох/Бессарабов (Каменск-Уральский) - 22. 3. И.Родионов/Д.Родионов (Вологда) - 20. 4. Курсов/Аникин (Каменск-Уральский) - 18. 2-й заезд. 1. Щербинин/Дайдерс - 25. 2. Кох/Бессарабов - 22. 3. Курсов/Аникин - 20.
Общий зачет . 1. Кох/Бессарабов - 91. 2. Курсов/Аникин - 80. 3. Щербинин/Курпниекс/Дайдерс - 75.
В Свердловской области OFF ROAD клуб Екатеринбурга при поддержке компании «Таганский ряд» провел «Вогульские дебри-2010» — этап Кубка Урала по трофи-рейдам.
В первый день участникам необходимо было пройти два спецучастка (СУ).Категория ТР1 (полноприводные автомобили с минимальным уровнем подготовки) была наиболее многочисленной, в ней за первое место встретились 10 экипажей. С минимальным отрывом (1,6 балла) победу одержали Петр и Алексей Ширковы (Екатеринбург/Ульяновск). В зачете более подготовленных автомобилей ТР2 в очередной раз не было равных м.с. по автоспорту Евгению Павелину и штурману Сергею Давыдову (Екатеринбург). Среди «внедорожных монстров» — прототипов в категории ТР3 — в этот раз первыми стали гости из Тольятти — Игорь Ильденов и Александр Блинов, которые в упорной борьбе опередили постоянных участников из Екатеринбурга и Перми. У квадроциклистов (категории ATV-open и ATV-original) победу празднуют Станислав Куренков и Владимир Рысев (Снежинск/ Екатеринбург), Юрий Бажуков и Андрей Казанцев (Екатеринбург/Среднеуральск).
- В этом году «Вогульским дебрям» исполнилось уже девять лет — это очень солидный возраст для трофи-гонки. Соревнование считается популярным не только среди уральских, но и российский спортсменов, в рамках «Вогульских дебрей» постоянно проходят этапы чемпионата и Кубка России»,— говорит организатор соревнования, президент OFF ROAD клуба Олег Майоров.
Трасса автомобильного спортивного комплекса в Арамиле 3-й год подряд принимает этапы чемпионата и кубка России по автокроссу в классе спортивных автомобилей «Д2-1600» и «Д2-Н». В этом сезоне участие в соревнованиях по одному из самых зрелищных видов автоспорта приняли 48 спортсменов, включая юных автогонщиков в возрастных группах до 18 и не старше 12 лет, которые управляют автомобилями категорий «Д3-Юниор» и «Д3-Мини» соответственно. Также на старт заездов вышли пилоты, отдающие предпочтение автомобилям с приводом на заднюю ось, проще говоря, старой доброй «классике».
Первый соревновательный день (12 июня, суббота) автогонщиков включал техническую инспекцию, медицинский контроль, тренировку, хронометраж, а также отборочные и полуфинальные заезды, по итогам которых определились все участники финалов. Борьба за место «под солнцем», то есть, за место в решающих «медальных» гонках, получилась весьма упорной. По ходу заездов собравшиеся зрители стали свидетелями 9 (!) переворотов.
Во второй день автогонок в Арамиле «кувырков» было гораздо меньше – всего 2, но менее интересными от этого заезды не стали. Все-таки финал – есть финал. Среди самых юных участников лучший результат в дивизионе «Д3-Мини» показали братья-близнецы Евгений и Олег Яровенко. У юниоров лучшее время – у Николая Климовича из Екатеринбурга. В заездах на «классике» равных не оказалось представителю Режа Сергею Глинских. В классе «Д2-Н» (автомобили с объемом двигателя – до 1500 куб.см) победу праздновал автогонщик из Ирбита Матвей Береснев. И, наконец, в самом мощном классе спорткаров «Д2-1600» 1-м на финише был Виктор Карташев из Екатеринбурга.
Результаты соревнований
Класс «Д2-1600»:
1.Виктор Карташев (Екатеринбург);
2.Максим Кудряшев (Екатеринбург);
3.Сергей Елистратов (Первоуральск);
Класс «Д2-Н»:
1.Матвей Береснев (Ирбит);
2.Александр Галишев (Ирбит);
3.Филипп Жигулин (Екатеринбург)
Класс «Д2К» («Классика»):
1.Сергей Глинских (Реж);
2.Игорь Шемякин (Камышлов);
3.Алексей Громов;
КлассД3-Юниор»:
1.Николай Климович (Екатеринбург);
2.Дмитрий Евстратов (Верхняя Салда);
3.Леонид Кузовников (Екатеринбург);
Класс «Д3-Мини»:
1.Евгений Яровенко (Арамиль);
2.Олег Яровекно (Арамиль);
3.Иван Гурьянов (Первоуральск).
В Каменске-Уральском прошел чемпионат России по мотокроссу на мотоциклах с колясками. На первом этапе в классе машин с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров первое место у хозяев — экипажа Черемин/Гвоздев. Дуэт из Богдановича замкнул тройку призеров. В классе мотоциклов с объемом двигателя до 750 кубических сантиметров весь пьедестал почета заняли гонщики из Каменска-Уралського. Отмечу, что первый заезд выиграли Евгений Щербинин и латвиец Харальд Курпниекс, но во втором они перевернулись и не закончили дистанцию.
1-й этап. Класс "500". 1-й заезд. 1. Полухин/Веселков (Каменск-Уральский) - 25. 2. Демин/Нохрин (Богданович) - 22. 3. Анохин/Алимкин (Вологда) - 20. 4. Черемин/Гвоздев (Каменск-Уральский) - 18.
2-й заезд. 1. Черемин/Гвоздев - 25. 2. Игорь Смагин/Илья Смагин (Омская область) - 22. 3. Демин/Нохрин - 20. 4. Полухин/Веселков - 18.
Общий зачет. 1. Черемин/Гвоздев - 43. 2. Полухин/Веселков - 43. 3. Демин/Нохрин - 42.
Класс "750". 1-й заезд. 1. Щербинин/Курпниекс (Каменск-Уральский) - 25. 2. Кох/Бессарабов (Каменск-Уральский) - 22. 3. Курсов/Аникин (Каменск-Уральский) - 20. 4. Уфимцев/Елькин (Каменск-Уральский) - 18.
2-й заезд. 1. Кох/Бессарабов - 25. 2. Курсов/Аникин - 22. 3. Уфимцев/Елькин - 20.
Общий зачет. 1. Кох/Бессарабов - 47. 2. Курсов/Аникин - 42. 3. Уфимцев/Елькин - 38… 7. Щербинин/Курпниекс - 25.
В этом году Екатеринбург на легендарной гонке был представлен сразу несколькими экипажами: Сергей Фомин и Андрей Стихин — экипаж Уральского завода РТИ, категория ТР2; Сергей Горн и Алексей Заславский — категория ТР1; Александр Мороз и Вячеслав Трапезников — категория Гранд-Туризм. Впрочем, по итогам гонки выяснилось, что для Екатеринбург она стала исторической не только поэтому - Сергей Фомин и Андрей Стихин загяли в абсолютном зачете второе место. Представители нашей области впервые поднялись на пьедестал. Год назад наши спортсмены были лишь восьмыми.
В категории ТР2 выступало 15 экипажей, лидерами с самого начала гонки стал экипаж из Санкт-Петербурга Андрей Кузнецов/Алексей Александров, а вот претенденты на 2 и 3 место постоянно менялись.
- Борьба на каждом спецучастке была очень трудной, нашими главными соперниками были Алексей Потачев/Сергей Шурупов из Санкт-Петербурга и Petri Orvasto/Juna Kankaristo из г. Турку, Финляндия»,— говорит штурман Андрей Стихин.
Экипаж Уральского завода РТИ не будет останавливаться на достигнутом и в следующем году вновь планирует принять участие в международном трофи-рейде «Ладога».
Солнечным утром первого дня соревнования на старт выехали 20 участников в категории ATV-Open, 16 — в ATV-Original и по 6 участников в недавно введенных классах ATV-Twin и UTV. Общая протяженность маршрута I этапа для категорий ATV-open, ATV-Twin и UTV составила около 200 км, для ATV-original — до 150 км
В первый спортивный день участники в категории ATV-Оpen посетили знаменитую «седьмую контрольную точку», которая хорошо известна по всей России. В 2007 году участок трассы длиной в 4 км экипажи проходили в среднем за 4-6 часов.
«Для нас было очень важно, чтобы участники остались довольны трассой, работой судейской бригады и подготовкой базового лагеря — и нам удалось подержать высокий статус соревнования»,— говорит организатор I этапа Открытой внедорожной квадро-серии, президент OFF ROAD клуба Екатеринбурга Олег Майоров.
Первыми в Can-Am Trophy Russia 2010 в категории ATV-Оpen стали Антон Власюк и Сергей Карякин. В классе UTV на главную ступень пьедестала почета поднялись Сергей Жулябин и Антон Бердников (Пенза), в ATV-Original — их земляки Николай Новиков и Вадим Кувшинов. Первые победители в категории ATV-Twin — Дмитрий Басалгин и Александр Калугин.
Второй этап Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia 2010 состоится 23-25 июля в Пензе, а победители всей серии и обладатели главного приза — двух квадроциклов Can-Am Outlander модельного ряда 2011 года — станут известны в сентябре после проведения третьего этапа в Санкт-Петербурге.
Победители I этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2010:
Категория ATV-open
1 место — Антон Власюк/Сергей Карякин (Екатеринбург) (квадроциклы Yamaha Grizzly 700)
2 место — Денис Михеев/Максим Мустаев (Первоуральск/Екатеринбург) (квадроциклы BRP Can-Am Outlander 650)
3 место — Илья Ситников/Андрей Педченко (Екатеринбург) (квадроциклы Kawasaki Z750)
Категория ATV-original
1 место — Николай Новиков/Вадим Кувшинов (Пенза) (квадроциклы Yamaha Grizzly 700)
2 место — Николай Баранов/Роман Чаленко (Екатеринбург/ Тюмень) (квадроциклы CF moto 500)
3 место – Юрий Бажуков/Андрей Казанцев (Екатеринбург/Среднеуральск) (квадроциклы Honda TRX 680 FA)
Категория ATV-twin
1 место — Дмитрий Басалгин/Александр Калугин (Березовский/Екатеринбург) (квадроцикл BRP Outlander 800 Max XT)
2 место — Игорь Виберг/Евгений Дидченко (Екатеринбург) (квадроцикл BRP Outlander 800 Max XT)
3 место — Георгий Кильчевский/Владимир Максимовских (Арамиль) (квадроцикл BRP Outlander 800 Max XT)
Категория UTV
1 место — Сергей Жулябин/Антон Бердников (Пенза) (Polaris RZR S)
2 место — Араик Апоян/Роман Альшин (Пенза) (Polaris RZR S)
3 место — Павел Гриньков/Дмитрий Макаров (Пенза) (Polaris RZR S)
На взлетно-посадочной полосе аэропорта «Уктус» состоялось открытие нового гоночного сезона по дрэг-рейсингу (парные линейные гонки на дистанцию 402 метра). Особенностью открытия I этапа Чемпионата Евразии по дрэг-рейсингу в 2010 году стало уникальное для Екатеринбурга событие: впервые в столице Урала прошла гонка «Уральская Четверть» — соревнования на самых дорогих машинах УрФО.
Что касается основной части мероприятия — самих гонок, то в самой престижной категории «спорт 2» первое место занял спортсмен из Челябинска Виталий Зяблин, представляющий команду «Кивамару спорт». На своем Nissan Skyline гонщику удалось проехать дистанцию за 9.3 секунды, что на одну секунду больше им же установленного рекорда России — 8.36 секунды.
Екатеринбуржцам удача и вовсе не улыбнулась. Так, в категории «спорт 1» представитель уральской столицы Вугар Нахметов сошел с трассы по причине возгорания собственного автомобиля. У переделанной заднеприводной ВАЗовской «восьмерки» гонщика загорелся двигатель. Сработали системы пожаротушения, однако они не помогли спортсмену продолжить борьбу. После инцидента рядом с автомобилем дежурила бригада пожарных — на случай, если возгорание в машине произойдет вновь.
Это могло стать не единственным происшествием во время проведения соревнований. Так, ведущий гонок свободно гулял с микрофоном на территории автомобильных состязаний и чуть не попал под колеса одной из машин. К счастью, все обошлось.
Что же касается второй части проведения мероприятия — «Уральской четверти», здесь зрители единогласно отметили то, что водителям дорогих болидов явно не хватает соревновательного опыта. Так, водитель Nissan GT-R во время старта забыл отпустить ручной тормоз, а вот владелец «Порше Турбо» смог показать зрителям все достоинства хорошего немецкого автомобиля.
За два дня участникам соревнования предстояло пройти несколько спецучастков, до 200 км бездорожья. На трассу вышли 48 спортсменов из таких городов как Екатеринбург, Москва, Пермь, Тула, Пенза и Челябинск.
Борьба развернулась в трех спортивных категориях: специально подготовленные квадроциклы - ATV-open; стандартные квадроциклы - категория ATV-original и UTV - двухместные мотовездеходы.
На протяжении трех спецучастков в категории ATV-open лидировал и в итоге победил экипаж екатеринбуржцев Антона Власюка и Сергея Карякина. Даже поломка квадроцикла на последнем спецучастке не повлияла на их общий результат. На втором месте представители Пенз, третьи - москвичи.
В категории ATV-original основная борьба развернулась между экипажами из Пензы и Екатеринбурга. Гонщики с берегов Суры в итоге заняли два первых места, а бронза досталась екатеринбуржцам Николаю Баранову и Роману Чаленко.
Стартовал чемпионат мира по мотокроссу на мотоциклах с колясками. По итогам первого этапа, который прошел в голландском Ольдербуке, экипаж ирбитчанина Евгения Щербинина занял 27 место (18 место в первом заезде, 27 во втором). При этом напраником Евгения стал не Сергей Сосновских, а латыш Харальдс Курпниекс, выступавший в последние годы в экипаже со своим соотечественником Марисом Рупеиксом.
В общем зачете свердловско-латвийский тандем пока идет на 23 месте. Отмечу, что в чемпионате принимает участие и питерский экипаж братьев Родионовых. Пока они идут на 19 месте.
В Асбесте выявили самых быстрых российских гонщиков, принявших участие в VI этапе Кубка России по ралли.
Гонка проходила по уникальной специально построенной трассе, дороги которой проложены среди огромных асбестовых каменных карьеров. Весенняя гонка «Ураласбест-2010» стала для участников последним этапом Кубка России, состоявшимся на снежно-ледовом дорожном покрытии.
Сложная и интересная трасса города Асбест покорилась не всем спортсменам, из 23 экипажей, заявленных в российской кубковой серии, финишную черту пересекли лишь 14 машин. Сход с трассы был обусловлен как техническими аспектами, отрыв колеса или повреждение подвески, так и сложностью трассы и погодными условиями. Участники Национальной гоночной серии, также, по аналогичным причинам сходили с трассы: из 38 стартовавших болидов гоночную трассу заблаговременно покинуло 7 экипажей.
В Кубке России приняли участие четыре команды, в рамках НГС их было заявлено пять. Ралли «Ураласбест-2010» посетили гонщики из различных регионов, преимущественно из Свердловской, Челябинской и Тюменской областей, Пермского края. Также, в город Асбест прибыли участники из Москвы и Ярославля.
Организаторы, судейская команда «NRG» и ФАС по СО, показав отличную динамику развития, в 2010 году добились проведения еще двух этапов Кубка России в Свердловской области, в городе Асбест. В мае и сентябре этого года состоятся очередные соревнования, после чего станут ясны планы на 2011 год. Вполне возможно, что через год по асбестовской трассе промчатся уже не участники российской кубковой серии, а гонщики Чемпионата России по Ралли.
Победители кубковой cерии:
Абсолют
1. ТАГИРОВ Дмитрий/ЗАВЕРШИНСКАЯ Анна, Екатеринбург/Москва. Машина Subaru Impreza WRX STi
2. ПЕТРОВ Алексей/САЛЬНИКОВ Виктор, Екатеринбург/Екатеринбург. Машина Subaru Impreza
3. КИЛУНИН Владимир/КИЛУНИНА Татьяна, Алапаевск/Екатеринбург. Машина Subaru Impreza WRX STi
Автомобили участников были разделены на группы в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес.
Победителей по классам:
зачет 4000Н (до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси):
1. ПЕТРОВ Алексей/САЛЬНИКОВ Виктор, Екатеринбург
2. МИРОНОВ Алексей/ЛЕБЕДКИН Иван, Асбест
3. ВАСИЛЬЕВ Антон/АНТОНОВ Владислав, Екатеринбург
зачет 2000Н (свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось):
1. ДАУТОВ Ирек/ПИСМЕРОВ Михаил, Ижевск
2. ЕВСЕЕВ Антон/ВАЛИАХМЕТОВ Владимир, Екатеринбург
зачет 1600Н (свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось):
1. ЗУБАРЕВ Александр/УПОРОВ Сергей, Екатеринбург
2. ПЕТРОВ Алексей/ВЕРЕЩАГИН Андрей, Ярославль
зачет 1400 (до 1400 см3 включительно, привод на одну ось):
1. БАЕВ Владимир/ЗАЙЦЕВ Алексей, Челябинск
2. РОЗИН Марк/КОРОЛЕВА Евгения, Асбест/Екатеринбург
Как сообщает оргкомитет соревнований, II этап Чемпионата Урала 2010 года по GPS-ориентированию на снегоходах «Снежное Сафари» проходили в минувшие выходные в Пермском крае. Организатор соревнования пермский внедорожный клуб подготовил для участников трассу, общей протяженностью порядка 400 километров. Каждый день спортсменам предлагалось посетить до 50 контрольных точек.
Участие в соревновании в категории Revolution (скоростные снегоходы с шириной гусеницы до 50 сантиметров) приняло 9 экипажей. Еще 7 команд в категории Production (снегоходы с шириной гусеницы более 50 сантиметров). Все из Свердловской, Челябинской областей и Пермского края.
Максимального напряжения гонка достигла на финише первого спецучастка. Все экипажи старались ехать «до последнего» и посетить как можно больше контрольных точек за отведенный норматив времени - 9 часов. За час до закрытия судейского пункта с трассы вернулась только пара экипажей. Зато в последние несколько минут события развивались стремительно. Одними из первых на финиш прибыли Станислав Куренков и Владимир Рысев (37 контрольных точек), затем - Евгений Боаги и Сергей Евстратов с результатом 46 контрольных точек. Антон и Виталий Митяшины вернулись с трассы первого дня с 41 контрольной точкой. Спустя несколько минут финишировали Денис Михеев и Максим Мустаев (48 точек). И буквально 5 секунд не хватило одному из фаворитов Чемпионата Урала Антону Власюку и его новому напарнику Георгию Кильчевскому. По итогам первого дня они показали один из лучших результатов - 48 контрольных точек. Но до победного финиша им не хватило буквально несколько секунд.
В категории Production накал эмоций был не менее ярким. Одинаковое количество точек - 40 из 50 - взяли Дмитрий Коковин, Михаил Еремен, Сергей и Павел Стариковы. Радик Саиетов и Ильмир Ахметшин с 39 точками по итогам первого дня заняли третью позицию.
Второй день соревнования оказался не менее интересным, спортсмены также старались взять как можно больше точек. Только на этот раз организатором было подготовлено настоящее испытание: на 50 контрольных точек отводилось уже не 9 часов, как в первый день, а 4.
В категории Revolution Евгений Боаги, Сергей Евстратов и Денис Михеев, Максим Мустаев за два дня в общей сложности посетили одинаковое количество точек - 80. Евгений и Сергей показали лучшее время, в результате, они на 1 месте, Денис и Максим - на втором. На третьей строчке - победители первого этапа Чемпионата Урала Антон и Виталий Митяшины, которые собрали 75 контрольных точек. В категории Production лучшими стали Дмитрий Коковин и Михаил Еремин, на втором месте, с отставанием в 3 точки - Радик Саиетов и Ильмир Ахметшин. Замыкают тройку лидеров в классе Сергей и Павел Стариковы.
В Красногорске в воскресенье завершился командный чемпионат мира по мотогонкам на льду.
Первое место заняла сборная России, убедительно опередившая всех соперников: россияне гарантировали себе титул за два заезда до конца соревнований. В споре за второе место сборная Швеции опередила австрийцев, у лидера которых Франца Цорна в решающий момент спустило колесо.
Отмечу, что это уже 8 победа подряд наших мотоциклистов и 28 всего. Срели победителей оказался многолетний лидер нашей команды уифмец Николай Красников, а также уроженец Каменска-Уральского Дмитрий Хомицевич. Правда, в последнее время он и его брат Виталий выступают за Тольятти.
Как сообщили АПИ в Федерации автоспорта Свердловской области, в минувший уикенд на кроссовой трассе в венгерском Нийраде состоялся предпоследний — девятый — этап чемпионата Европы по автокроссу. Екатеринбургский спортсмен Вадим Макаров принимал участие в «кузовном» дивизионе — Д1 и по итогам квалификации стал третьим. Однако по набранным очкам он стал первым в чемпионате. При этом количество набранных им очков столь велико, что выступление на последнем этапе по автокроссу не сможет повлиять на конечный результат.
В Каменске-Уральском, возможно, пройдет один из этапов чемпионата мира по мотокроссу. В интервью газете "Каменский рабочий" об этом рассказал начальник УФиС Каменска-Уральского Павел Гиматов.
- Действительно, мы хотели бы приурочить это мероприятие к празднованию 310-й годовщины города, которая будет отмечаться в 2011 году. Уже подали заявку в Международную федерацию мотоспорта на проведение одного из этапов чемпионата мира по мотокроссу с колясками в Каменске-Уральском. Соревнований такого уровня в нашем городе еще не проводилось. Нужно провести серьезные подготовительные работы. В своей заявке мы рассказали о нашем городе, о нашей трассе, которая действительно уникальна, и теперь ждем ответа. Соревнования такого уровня, прежде всего, играют на имидж города. Они станут толчком к дальнейшему развитию мотоспорта в Каменске и спорта вообще. Мы понимаем, что на наши плечи ложится большая ответственность, но нам нужен опыт проведения таких соревнований.
Реклама
-
Вашего авто: защитная пленка на авто
Пленки для вашего авто: защитная пленка на авто.
www.autoton.com.ua