Евгений и Сергей Щербинины: сын превзошел отца
Сергей Кузьмич, так почему же команда так и не смогла выступить на чемпионате мира?
- Дело в том, что мы решили попробовать свои силы там, где мы еще не участвовали. Мы уже были в шаге от победы на первенстве мира, а вот на Европе еще не гонялись. Это и дешевле, чем первенство мира, и этапов меньше – 7 (на чемпионате мира 14), кроме того, не загадывая, мечтали ощутить себя в ранге чемпионов Европы. И это получилось.
- Евгений, и как вам чемпионство на вкус?
- Очень приятно. По приезду домой родные и близкие, а также наши болельщики просто засыпали поздравлениями – по электронной почте, по телефону. Даже не думал, что у нас так много фанатов.
- А если сравнить уровень чемпионатов мира и Европы – в чем основные сходства и различия?
- Конечно, Европа и мир стоят на разных ступеньках, но и там и там очень высокая конкуренция. Не стоит думать, что все далось нам легко, хоть мы с Сергеем и захватили лидерство после первого этапа. Впрочем, нам помог наш опыт вице-чемпионов мира, в первую очередь в области психологии. А в области техники слаженно сработали наши механики.
- Кстати, о технике. Прошлый сезон на чемпионате мира прошел под знаком сходов и поломок. Не обошлось без них и в нынешнем сезоне, но уже не в таком количестве. Учли ошибки?
- Сходы были. А по технике скажу, что мы, рискнув, ее сильно поменяли в этом году. Ходовая часть осталась прежней, зато сменился двигатель – с двухтактного пересели на четырехтактный. Насколько я понял, путь оказался правильным. Причем на этой технике мы катались только на сборах. А мотоцикл был от фирмы «Ява», чьи специалисты между этапами нас консультировали.
- А те гонщики, с которыми вы соперничали на чемпионате мира, в континентальном первенстве участвовали?
- Кто-то присутствовал, но их не так много. Это представители той же Италии, Голландии, Бельгии.
- А в первенстве мира какие гонщики представляют неевропейские страны?
- В основном доминируют голландцы – экипаж Виллемсена и его колясочника из Швейцарии. Хотя иногда приезжали экипажи из Америки, и была даже команда из Австралии.
- Бремя лидерства не давило?
- Накопленный годами опыт держать лидерство на российских соревнованиях нам помог. Конечно, ближе к концу нервничали из-за поломок, но в целом все прошло удачно.
- Евгений, я знаю, что этот сезон вы начали с победы в кубке Уральского федерального округа по JPS-ориентированию на снегоходах. Расскажите, как вы попали на этот турнир, и есть ли у вас свой снегоход?
- Снегоход есть. А на этот турнир меня пригласили, и я решил, что можно будет хорошо потренироваться. Один круг по трассе составляет 300 километров. А пройти это расстояние нужно было за определенное расстояние, иначе будут штрафы. К тому же снегоход – такая техника, что пройдет и по замерзшим озерам, по лесам, по полям, по болотам. Все три этапа прошли в районе Екатеринбурга, и еще один в Перми, где выпало очень много снега. Энергии и морального удовлетворения – через край. Так что приглашаю всех. На первом этапе было больше 130 участников, такая тусовка технических видов спорта. Кто летом ездит на мотоцикле, зимой пересаживается на снегоход. Да и вообще эта техника поможет тренировать те же прыжки с трамплина на мотоцикле во время прохождения трассы.
- За сезон, за один только зимний период латышский гонщик Кристофер Сергис укатывает два снегохода, - вставляет Сергей Кузьмич Щербинин. – В наше время таких видов спорта не было. И зимой, и летом мы катались только на мотоциклах.
- В этом году из-за участия в чемпионате Европы мы отказались от выступлений в первенстве страны, зато нашли окно и организовали 2 августа в Ирбите розыгрыш Суперкубка России, который Щербинин и Сосновских выиграли, доказав, что нашим остальным российским экипажам еще стоит потренироваться. Мы же планируем на следующий год рискнуть, но подключить к сборной России и к международным турнирам один из наших молодых экипажей. Нужно их накатывать и тренировать.
- Сергей Кузьмич, себя в манере сына вести мотоцикл узнаете? Или он уже полностью индивидуален?
- Время ушло настолько вперед, что копировать меня он просто не может. Сейчас уже и техника и скорость выросла в разы. Раньше я еще мог ему что-то подсказать, а сейчас уже самому приходится учиться у других. В основном я подсказываю по ОФП, но не по технике.
- Кстати, я знаю, что в Ирбите есть музей мотоциклов. А попадут ли туда вице-чемпионский мотоцикл Щербинина-Сосновских -2006 и мотоцикл-покоритель Европы-2008?
С. Щ. Там стоит мой мотоцикл, а сейчас директор музея ведет охоту за двумя победными мотоциклами. Но чемпионский-2008 нам нужен, мы на нем тренируемся.
Е. Щ. А тот мы передали молодежи – пусть тренируются. Кроме техники, ведь важно еще и умение. Многие хотят поездить именно на том, что принадлежит лидеру. Но нужны навыки определенные, поскольку слова, что «дайте нам мотоцикл, и мы поедем так же, как вы», часто не соответствуют действительности. Но ребята очень счастливы, поэтому пусть они рвутся вперед.
- Сергей Кузьмич, ваше мнение относительно прошедшего сезона в России и в первую очередь что скажете о молодых свердловских гонщиках?
- Я уже говорил, что мы начинаем агрессивную атаку на то, чтобы приблизить нашу молодежь к лидерам. Чемпионами России стали ирбитчанин и представитель Каменска-Уральского Роман Кох и Алексей Бессарабов. Самое главное, что сейчас главным центром региональным по подготовке мотогонщиков стал Каменск-Уральский, и его представители выиграли первую золотую медаль этапа чемпионата страны – экипаж Игоря Полухина. Но я думаю, что на этом мы не остановимся.
Е. Щ. Уступать не хочется, но всегда приятно, когда появляется и смена в своем регионе, и достойная конкуренция в других областях. А потом вместе ведь все равно будем выступать в составе сборной на командных международных турнирах.
- А молодежь вас подзадоривает – мол, отберем скоро чемпионство, либо за советом обращаются?
- Подшучиваем, конечно, ведь все хотят быть первыми. Но финиш один, и чемпион тоже один. А за советами обращаются постоянно – что лучше надеть, как поступить с оборудованием и т.д.
- Сергей Кузьмич, как обстоят дела со строительством трассы в районе Екатеринбурга возле Птицефабрики?
- А мы прекратили этот проект, тем более что городская Администрация предложила построить возле Первоуральска Центр технических видов спорта. Также отмечу, что в следующем сезоне старт чемпионата России пройдет в Каменске-Уральском, второй этап пройдет в Ирбите, третий – в Харовске Вологодской области, четвертый – Смоленск и пятый – Саратов, то есть календарь уже существует. Осталось только выяснить, как там с мировым первенством распределят этапы.
- А этап чемпионата мира в России в следующем сезоне пройдет?
- Да, конечно, 14 августа в Пензе. Он пройдет обязательно, это календарная гонка. Вообще будет тройной этап – Латвия – Россия и Эстония. Мы тоже планируем участвовать, но все будет зависеть от нашего финансового состояния.
Другие материалы в этом разделе:
- [ 01.02.2010 г. 13:10] Европейское золото уезжает в Тольятти
- [ 22.06.2009 г. 16:56] Щербинин и Сосновских: курс на чемпионат мира
- [ 24.02.2009 г. 13:44] Евгений Фомичев: «Ладыгин - настоящий профессионал!»
- [ 21.02.2009 г. 10:17] Джо Парсонс: к восстанию машин готовы!
- [ 16.02.2009 г. 13:13] Революция летающих снегоходов
- [ 30.01.2009 г. 01:31] РОСТО (ДОСААФ) – кузница чемпионов
- [ 31.10.2008 г. 18:03] Евгений и Сергей Щербинины: сын превзошел отца
Новости
авто- и мото-спорта
- 13.02.2011
- Участие экипажа уральца Дмитрия Тагирова в ЧМ по ралли, Швеция
- 25.10.2010
- В следующем году в Свердловской области состоится этап чемпионата мира по мотокроссу
- 06.10.2010
- Очередной успех свердловчан на чемпионате России по трофи-рейдам
- 01.10.2010
- Гонщик из Новоуральска Алексей Карачев стал вице-чемпионом «Формулы 3»
- 27.09.2010
- Свердловские квадроциклисты стали чемпионами и призерами первенства России по трофи-рейдам
- 27.07.2010
- II этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2010 завершен
- 06.07.2010
- Мотогонщики из Каменска-Уральского лидируют после двух этапов чемпионата России
- 28.06.2010
- Свердловские автогонщики не заблудились в «Вогульских дебрях»
- 18.06.2010
- На чемпионате России по автокроссу в Арамиле не обошлось без падений
- 15.06.2010
- В Каменске-Уральском прошло первенство России по мотокроссу на мотоциклах с колясками